Поиск по этому блогу

среда, 7 декабря 2011 г.

Итоговая работа Синтаксис и пунктуация

 

1. Наибольшая единица синтаксиса -............., наименьшая -............

Подлежащее и сказуемое - это......................................................

2. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают...........................................................

3. Найдите словосочетания, отметьте их, обведя кружком номера с правильными ответами. Произведите полный разбор словосочетания.

А) шёл к станции          В) пойти и увидеть           Д) скромный ужин

Б) гонять мяч               Г) свет падал                   Е) очень красиво

4. Выберите правильную характеристику предложения: Сделайте ему прививку!

A) Повеств., невоскл., прост., односост., распр.
Б) Побудит., восклиц., простое., односост., распр.
B) Вопросит., восклицат., прост., двусост., нераспр..

5. Подчеркните грамматические основы предложения, определите, сколько грамматических основ в этом предложении, расставьте недостающие знаки:
Ёлка стояла посередине комнаты и Мишка развешивал на неё игрушки и гирлянды она очень украшала комнату в которой до этого было темно.

А) одна
Б) две
В) три
Г) четыре

6. Выберите правильное объяснение пунктуации в предложении: Женя увидела штурвальное колесо () и с силой повернула его.

A) Это сложное предложение, перед «и» нужна запятая.
Б) Это простое предложение, перед «и» нужна запятая.
B) Это сложное предложение, перед «и» запятая не ставится. Г) Это простое предложение, перед «и» запятая не ставится.

1 .Определение, обстоятельство,...- Какого второстепенного члена не хватает? Расскажите о нём, приведите пример.

8. В предложенном отрывке найдите вводные слова и обращения, отметьте их графически, расставьте недостающие знаки препинания. Подумайте, чем схожи вводные слова и обращения?

Здравствуй ветер ветер здравствуй. Ты куда летишь вихрастый. Ты наверное не знаешь что во-первых всем приятно лёгкое твоё дыханье. Во- вторых бесспорно ветер ты ведь лучше всех на свете.

9. В каких предложениях нужно поставить тире? Объясните графически постановку знаков.

A) Ландыш не первый цветок весны.
Б) Мысль это начало действия.
B) Дом, точно терем расписной.

10. Прочитайте предложение, расставьте недостающие знаки, нарисуйте схему. Кувшинка что звездочка, которая плавает на небе до самого рассвета.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

A) Мне было хорошо прочитать про всё: и про травы, и про моря, и про солнце.
Б) Я сейчас вижу перед собой эту картину: тихие берега реки, лунную дорогу и тени бегущих людей.
B) Пихта, ель, сосна: все эти хвойные деревья растут в лесу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий