Поиск по этому блогу

среда, 7 декабря 2011 г.

Модульный урок

Тема урока: « Имя существительное» Закрепление знаний, полученных в 5 классе по имени существительному. Цели урока: —Учебно-познавательные: 1 систематизировать знания учащихся о лексическом значении и грамматических категориях имени существительного. 2 повторить орфографию имен существительных 3 закрепить навыки морфологического и синтаксического разборов имен существительных. — Интеллектуально-развивающие: 1 развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать. 2 Развивать умение наблюдать лингвистический материал. 3 Развивать творческую, речевую, мыслительную активность, интерес к предмету на основе языковых впечатлений. Социальные: 1 развивать умение работать в паре. 2 учить адекватно оценивать себя и других. Эстетические: 1 учить эстетически воспринимать слово, речь, овладеть средствами выразительности собственной речи. У Э - 1 Выразительно прочитай стихотворение А.А.Фета «Это утро, радость эта» Это утро, радость эта, Эти ивы и березы, Эта мощь и дня и света, Эти капли- эти слезы, Этот синий свод, Этот пух- не лист, Этот крик и вереницы, Эти горы, эти долы. Эти стаи, эти птицы, Эти мошки, эти пчелы, Этот говор вод Эта дробь и эти трели Это все- весна. Сколько слов вы отнесете к имени существительному? Используя тип речи- рассуждение, докажите, что эти слова существительные/ на примере одного из слов/ С какой целью А.А.Фет. использовал такое количество существительных? Выпиши существительные, обозначающие: 1 предмет: 2 признак как предмет: 3 действие как предмет: УЭ- 2 Постоянные морфологические признаки имени существительного. 1 Пользуясь таблицей, определи категорию одушевленности- неодушевленности у имен существительных.
Имя существительное
Имя существительное
одушевленные
неодушлевенные
множественное число
множественное число
И.п. братья Р.п. брать[ев] \
                          =Р=В
В.п. брать[ев] /

И.п. камни Р.п. камн[ей]  \
                          = И.п. = В.п.
В.п. камни     /

Вода, птица, пчела, слеза, русалка, народ, вздох, мертвец, толпа, кукла, трава, одуванчик. 2 Найди в тексте имена собственные. Что ты можешь сказать об их правописании? Автор сказки „Конек - Горбунок” Петр Павлович Ершов родился в Сибири. Юношей приехал он учиться в университет в Петербург. Здесь он впервые прочитал сказки Пушкина.
3 К нарицательным существительным из первого столбика подбери имя собственное из второго столбика, которое в сочетании с нарицательным сущ. Образует фразеологизм. Каково значение фразеологизмов? Конюшни                            Анюта Верста                                Коломна Клятва                               Аннибал Глазки                                Авгий






 





































4. Найди четвертое лишнее. Обоснуй свой ответ.
Рукав, пшено, этаж, плащ.
Рубашка, игрушка, зверь, бабочка.
Ружье, дым, яйцо, варенье.
Составь словосочетания прил. + сущ. со словами:
повидло, шампунь, мозоль, моль, миндаль, тюль.
5. Пользуясь таблицей ,определи склонение существительных и число
І спряжение
ІІ спряжение
ІІІ спряжение
м.р
а - я
ж.р. ж.р. на ия

м.р. [ ] ср.р. [о] - [е] м.р. на ий ср.р. на ие



ж.р. оканчивающийся на „ь”
Взлетели аисты повыше, чтоб свить себе гнездо на крыше. Осенний тополь на траву уже стряхнул свою листву. Зимой в морозы и метель зеленой остается ель. В сумерки сгущаются тени. У какого существительного нельзя определить склонение? УЭ- 3 Непостоянные категории имен существительных. 1. Назови существительным данное понятие. В чем особенность таких существительных?
24 часа—                                   Вещи,которые берут в дорогу- горы в Западной Европе -           счастливая пора - короткие до колен штаны-         продукт из сахарного тростника - 2. Распредели слова по группам:
1 сущ, употребляющиеся как в ед. ч. ,так и во мн. ч.
2 сущ.,употребляющиеся только в ед. ч.
3 сущ., употребляющиеся только во мн. ч. Ворота, котята, костер, дружба, корень, санки, любовь, лес, тишина, хлопья, каникулы,ручка, щи. УЭ-4 Правописание существительных. Пользуясь таблицей, допиши окончание существительных.
Падеж І склонение ия ІІ склонение ие     ий ІІІ склонение
Родительный и                 и е                    -      -       и
Деятельный е                 и -                     -      -       и
Винительный е                 и е                    и     и       и
Набирайтесь ума в учении..... споткнуться при движении.....вперед, не забывать
о сострадании.... и милосердии....,бежать по дорог...., по площад.., жить в столиц... Росси..., хлопотать о ремонт.... и украшении... дач...., очутиться на территории.... оранжере.., расположиться на алле...., около алле.... 2 Вставь пропущенные буквы. В этом тебе поможет таблица. clip_image002 Щ...ткой ухажер приглаживал ч...лку. Ж..лудь, потерянный в чащ...бе , не найти мыш...нку, прож...рливому обж...ре. Кривой ш...в на юбке не прикроешь плащ. .. м из ш...лка. Старич...к поменял шапч...нку на банку туш...нки. Мальч...нка принес кош...лку с ж..лтым лещ...м. Подж...г дома, нечаянно ож....г руку. Вспомни о правописании букв ы- и после ц. В этом тебе поможет таблица.
ы
и
1. В сущ. мн. ч. огурц[ы] 2. В прил. на - цын, - цый куцый, курицын 3. Искл.: цыган, цыпочки, цыпленок, унция


1. clip_image004 слова 2. В словах на - ция

Запишите слова, обозначающие: Защитный покров черепахи — панцирьКоврик из соломы - циновка Общее название лимонов,апельсинов, мандаринов - цитрусовые Искусство,представителем которого был Юрий Никулин - цирк Чертежный инструмент для проведения окружности - циркуль Значок,обозначающий число - цифра Воздушный флот- авиация Наука о расстановке знаков препинания- пунктуация Наука о лечении- медицина 4 Вспомни о правописании Ь знака у существительных. Пользуясь таблицей, выполни задание.
Ь
-
1. Сущ. 3 склон. 1. Сущ. І склон. в мн. ч. 2. Сущ. ІІ скл.

Составь словосочетания, используя слова 1 и 2 разделов. 1. Колючий, лесная, одиннадцатый, решение, непромокаемый, множество синих, родная, каплет с , серебряная, осенний, среди ужасных 2. глуш..., брош..., задач..., туч.. .,этаж..., плащ..., чудовищ.. .,реч.., пейзаж..., еж.., крыш... 3 Замени данные словосочетания существительными на шипящий. Мелкие деньги— мелочь неправда — ложь изображение природы - пейзаж человек, играющий на скрипке - скрипач. Неискренность, лицемерие — фалш Доктор – врачСообщение с места событий - репортаж УЭ-5 Сделай следующие виды разборов Поставь знаки препинания 1. Синтаксический 2. Морфологический 3. Разбор по составу В Антарктиде ученые нашли алмазы и уран золото и горный хрусталь. УЭ-6 Подведение итогов урока.









































Комментариев нет:

Отправить комментарий