Поиск по этому блогу

среда, 22 февраля 2012 г.

Старая усадьба


Старинная усадьба располагалась вблизи открытого затона, блестя­щая иссиня-черная поверхность которого сплошь заросла кувшинками и была усеяна стрекозами с бледно-лиловыми прозрачными крылышками.
Я входил в распахнутые настежь чугунные ворота, разрисованные причуд­ливо извивающимся орнаментом, и по мощенной крупным булыжником до­рожке приближался к дому. Преодолев крутую каменную лестницу и с трудом отворив тяжелую дверь из темного мореного дуба, я направлялся в глубь зда­ния. Потолки здесь блистали золоченой вязью, позолоченные гербы украшали стены, печи и камины были выложены изразцами. В навощенных полах отра­жалась драгоценная старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Посреди гостиной я обнаружил кованый венецианский сундук, открывавшийся с та­инственной сладкогласной музыкой. В размещающихся внизу залах царил веч­ный сумрак. Полукруглые окна здесь были защищены металлическими решет­ками, сквозь которые просматривалась радостная зелень разросшихся кустов.
Перед отъездом я был в церкви, выстроенной в незапамятные времена итальянским архитектором. Внутри ее устремлялся вверх круг мраморных ко­лонн, поддерживающих легкий серебряный купол. А в узкие окна просматри­вались растрепанные главы сосен, раскинувшихся над обрывом, и слышался непрекращающийся гул ветра. Казалось, я был один не только в этом храме, но и как будто во всем мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий