Поиск по этому блогу

четверг, 4 октября 2012 г.

ДИКТАНТ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ.

Музей- заповедник “Кижи”
imageЛето я провел в Карелии, на берегу Онежского озера. Островки (по-моему, их было больше сотни) представляют собой чудесное зрелище, в особенности когда плывешь по озеру в тихую, ясную погоду. Над водяной гладью кружатся чайки, летят, вытянув длинные шеи и быстро махая крыльями, утки. Поминутно то одна, то другая птица камнем бросалась в воду и, держа пойманную добычу, взлетала вверх. Неожиданно где-то невдалеке послышался отчаянный утиный крик и, хлопая крыльями, из камышовых зарослей выскочила дикая утка кряква, а вслед за ней - дикий выводок утят. Они, как пушистые шарики, катились по воде следом за матерью. Выбравшись на чистую воду и испуганно оглядываясь, утка тревожными криками подзывала к себе утят. Что же напугало утку-мать? Наверное, щука - водяной хищник. Извивающиеся протоки - настоящий рай для водоплавающей дичи. На одном из островков находилось селение Кижи, несколько домиков, разбросанных по берегу. Была в Кижах старинная, рубленная из бревен церковь с двадцатью тремя куполами - образец древнерусской архитектуры. Кроме храма, была в деревне и пароходная пристань, где мой приятель, старый рыбак, любил встречать северную зарю. Вместе с ним (а это обычно бывает рано утром) я сажусь в рыбачью лодку, черпая веслами прозрачную, как первые льдинки, воду, и выплываю в озеро навстречу едва зародившемуся Дню.

Продолжите текст, используя изученные конструкции.

Вариант ответа

Утро, только что вступившее в свои права, радует нас необыкновенной свежестью и всей прелестью, которая свойственна этим местам. Несмотря на то, что я не увлекаюсь рыбалкой, мне и моему приятелю, заядлому рыболову, тоже необыкновенно приятна эта прогулка, вселяющая заряд бодрости.

В гладкой поверхности воды отражается вся кра­сота окружающей нас природы, делаясь при этом еще таинственнее. Я так отвлекся, изучая окрестности, что и не заметил, как мой товарищ умудрился поймать щуку, воз­можно, ту самую, что испугала уток. Когда же солнце уже было высоко, Артемий Федорович (так звали моего прия­теля) посоветовал вернуться: "Слышь, Владимир Алексе­евич, пора бы нам возвращаться, а то попадем под самое пекло. Нынче будет жарко". Послушавшись совета Арте­мия, я стал грести в обратную сторону. Когда мы прибли­зились к берегу, жара уже стояла невероятная. "А может, нам переждать, пока не спадет жара?" - проговорил я, но получил решительный отказ: "Нет, ждать придется слиш­ком долго!" Итак, мы отправились домой, уставшие и из­можденные, надеясь только на прекрасный обед, который дожидался нас дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий