Поиск по этому блогу

вторник, 11 сентября 2012 г.

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Пунктуация простого предложения.Часть 1

Цели урока: Выявить отличительные особенности предложения, его структурное ядро. Уметь находить главные члены предложения и знать способы их выражения. Закрепить теоретические и практические навыки по теме. Цели для учащихся: - Научиться находить главные члены предложения.
- Научиться определять способы выражения главных членов.
- Систематизировать знания, позволяющие производить синтаксический разбор простого предложения.
- Закрепить пунктуационные правила.
- Научиться приминять полученные знания на практике.
В конце темы ученик должен ЗНАТЬ:
- определение подлежащего и сказуемого
- синтаксические отношения между подлежащим и сказуемым
- способы выражения подлежащего и сказуемого
- определение типов сказуемое
- порядок синтаксического разбора простого предложения
- случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым
- знаки препинания в простом предложения
- способы согласования подлежащего и сказуемого.
В конце темы ученик должен УМЕТЬ:
- находить подлежащее и сказуемое
- определять синтаксические отношения между подлежащем и сказуемом
- указывать способы выражения подлежащего и сказуемого
- определять типы сказуемого
- производить синтаксический разбор простого предложения
- правильно ставить знаки препинания при усложнении простого предложения
- ставить тире между подлежащим и сказуемом
- согласовывать подлежащее со сказуемым.
Формируемая область понимания: Целостное представление о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. Закрепление и развитие общеучебных навыков, связанных со способами выражения главных членов предложения и знаков препинания между ними. Воспитание на материалах темы (М. Ю. Лермонтов). Тип урока: Обобщение, закрепление и систематизация знаний. Виды контроля: Взаимоконтроль, самоконтроль, экспертный контроль. УЭ- 1 Цели: Закрепить сведения о предикативности как важнейшем грамматическом признаке предложения. Из данных предложений выпиши слова, между которыми образуется предикативное отношение. Укажи признаки предикативности.
ПОМНИ! Предикативность – грамматическая категория, которая выражает отношение сообщаемого к действительности. (реальность, нереальность действия). Языковые средства для выражения предикативности:
а) форма наклонения (модальность)
б) времени (темпоральность)
в) категория лица глаголов и личных местоимений (персональность – отношение к высказываемому)
г) специальные частицы 1. Я б не желал умножить в цвете жизни печальную толпу твоих рабов. 2. О! Пусть холодность мне твой взор покажет, пусть он убьет надежды и мечты. 3. Вчера мое признание и стих мой ты без смеха приняла. 4. Твой чудный взор и острота речей останутся навек в душе моей. Экспертный контроль УЭ- 2 Цель: Закрепить сведения о подлежащем и способах его выражения. ПОМНИ! Подлежащее- главный член предложения, грамматически независимый, обозначающий предмет, действие как предмет, признак как предмет в широком смысле слова, признак которого определяется сказуемым, отвечает на вопросы КТО?, ЧТО?. Стоит в именительным падеже. Способы выражения подлежащего:
а) существительные в им. падеже ; местоимения в им. падеже
б) любая часть речи в функции существительного
в) инфинитив
г) словосочетания и фразеологизмы. Подчеркни основы предложений, укажи чем выражено подлежащее.
Никто не дорожит мной на земле,
Тоска блуждает на моем челе
Я холоден и горд...
Грядущее тревожит грудь мою.
Не верят в мире многие любви...
Кто посещал вершины диких гор в
тот свежий час?
Лишь в человеке встретиться могло
священное с порочным.
Две капли слез в очах склоненных заблистали.
Подойти к зверю было страшно.
Один, бледнее, рвал карты, вскрикивал;
другой, поверить в проигрышь не смея, сидел
с поникшей головой.
Но только чур не плутовать.
Смешно участье в человеке, который жил и знает свет.
Немало невест спешат сюда из
дальных мест.
Взаимоконтроль
















Комментариев нет:

Отправить комментарий