Поиск по этому блогу

вторник, 11 сентября 2012 г.

Обобщение и систематизация изученного о предлоге

(Модульный урок)

Цель: Выявить отличительные признаки предлога. Усвоить правописание предлогов, развивать монологическую речь. Научиться применять полученные знания на практике.

І УЭ-1 Лингвистическая пятиминутка

Цель: Повторить изученные знания по причастию, уметь разбирать предложение, знать функцию знаков препинания.

В каком случае пишется нн и почему? (ветреный день,гостиный двор, путаный ответ брошенный рюкзак, свеча потушена манеры изысканны, серебряные часы , бешеный ритм). 2.В каком случае НЕ пишется слитно и почему?(никому не интересное предложение, еще не подтаявший снег, история не выдумана, крайне непродуманное решение). 3.Расставь знаки препинания, объясни их функцию, составь схему. Когда бабушка улыбалась,ее темные,как вишни,зрачки расширялись,вспыхивая невыразимо приятным светом,улыбка, обнажавшая белые крепкие зубы, светилась добротой,и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым.

Дайте характеристику предлогов в данном предложение.

ІІ УЭ- 2 Знать определение предлога как служебной части речи.

1. Дайте определение предлога, какого его отличие от служебных частей речи.

Предлог – служебная часть речи, которая соединяет существительные, местоимения, числительные с другими словами в словосочетание

Предлоги бывают производные и непроизводные.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:

1. Отъименные предлоги

2. Наречные предлоги

3. Отглагольные предлоги

ІІІ УЭ- 3 Усвоение правописания предлогов.
Запомни! В течение, в предложение, в следствие, в заключение, наподобие, в отличие, по причине, во избежание, в виде.

Их отличие от знаменательных частей речи в правописании и значение (карт. 315)
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(В) целях улу..шения качества продукции; сомневаться (в) целях эксп..диции
; (в) целях л..квидации (не) достатков; (с) начала подумай, затем пиши; отд..хнем , а (за) тем с новыми силами за работу; наход..тся (за) тем домом; я не (за) тем пр..шел ; дерево (на) подоби.. п..рамиды; смотрю на свое подоб..е, любоваться (на) подоб..е гор; (в) отличи.. от пред..дыщих педагогов; ее красота – (в) отличи.. от окружающих; (в) отличи.. от прошлой зимы.

Запись в тетрадь

(В) место друга, (по) средение реки, (во) время сна, иметь (в) виду, (в) замен выб..вшего товарища, (на) подоб..е игры, работать (в) течени.. часа, (с) верх меры, изм..нения (в) течени.. игры, наблюдать (в) течени.. всей игры, (в) течени.. воздуха, отметить (в) заключени.. об эксп..рименте, в(в) заклюнеи.. выступления, (в) виду (не) хватки времени, (в) силу указа(н, нн)ых пр..чин, явиться (во) время, заниматься (в) продолжени.. учебного года, заинтересов..вать (в) продолжени.. переговоров, перевести (на) счет в банке, (по) среди поля, переговорить (на) счет занятий, (не) смотря на рекомендац..и, (во) круг костра, (в) близи гор, (в) следстви.. болезни, опасаться за (не) дочеты в следстви.., (не) взирая на (не) погоду.

Составьте словосочетания, употребляя произвольные предлоги „благодаря”, „согласно”, „вопреки”. В чем особенность их употребление?

Измени предложение так, чтобы наречие обратить в предлоги.

Я зайду к вам после. Машина промчалась мимо. Впереди появился знакомый дворик. Позади раздался знакомый голос. Вблизи пробегал ручеек. Кругом расстилалась степь. Посередине находился древний скифский курган. Напротив белели снеговые вершины гор. Внутри было светло и уютно.

Поставь существительное в нужным падеже.

Согласно (расположение, заявление)
наперекор (судьба, стихия)
благодаря (забота, друзья)
вопреки (указание, смысл)

Выделите слова, не являющиеся производными предлогами.

Наперекор, впоследствии, в течение, в продолжение, как, иметь в виду, в виде, потому что, же, накануне.

Назовите фразеологизмы, в состав которых входят предлоги. Каково их значение.

Почва уходит из- под ног, метать бисер перед свиньями, будь на коне.

Вставьте вместо точек подходящие по смыслу производные предлоги.

1) ... несколько дней шли проливные дожди.

2) ... частых и непродолжительных дождей в лесу появилось много грибов.

3) ... ночи гроза несколько раз уходила в море и снова возвращалась

4) ... ожидаемых заморозков теплолюбивые растения укрыли соломой.

5) ... чудесную погоду, на побережье пустынно.

УЭ- 4 Тест

1. Отметьте часть речи, которая не может быть предлогом
а) существительное
б) прилагательное
в) числительное
г) наречие

2. Отметьте строку, в которой все предлоги являются производными.
а) без, в, до, для
б) от, над, с, к
в) в виде, в отличие, вроде, во избежание
г) на, по, при, под

3. Найдите предложение, в котором предлог состоит из трех слов
а) В течение дня станция не работала.
б) В связи с болезни он не пришел в школу.
в) Вокруг школы росли разные деревья.
г) Из- за непогоды мы не пошли в поход.

4. Отметьте строку с производными предлогами, у которых на конце пишется „и”.
а) в продолжение, наподобие, во избежание
б) по причине, в отличие, вследствие
в) по истечении, по окончании, в соответствии
г) вроде, после, кроме

5. Укажите строку, в которую дан правильный вариант употребления предлогов.
а) по приезду из командировки
б) по возвращению домой
в) по окончании школы
г) по прибытию поезда

6. Отметьте предложение, в котором нет производных предлогов.
а) Несмотря на непогоду, соревнования начались.
б) Несмотря на усталость, мы продолжали путь.
в) Несмотря на неудачу, никто не унывал.
г) Не смотря на отца, мальчик слушал его.

УЭ- 5 Вопросы- шутки

1. Какой предлог можно „сыграть” на музыкальном инструменте или спеть?

2. Какие два предлога определяют положение тела?

3. Из каких двух предлогов можно создать литературное произведение.

4. Какие два предлога помогают определить количество лекарства?

УЭ- 6 Подведение итогов урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий