Поиск по этому блогу

среда, 19 сентября 2012 г.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

  закат в лесу

Места, где я провел, отдыхая, несколько дней, поражали своей нетронутостью. Непроходимые леса, тянущиеся на много километров, глушь и тишина неописуемая. Близлежащий лес - сумрачный бор. По вечерам, устремляясь в глубь чащи, я ощущал не то что старину, древность, а прямо вечность. Гигантские кроны деревьев позволяют рассмотреть лишь клочья зари. Кое-где краснеет из-за вершины леса, медленно догорающий закат и местами виднеются голубые островки неба. Тепло, исходящее от прогревшейся за день хвои, смешивается с острой свежестью заболоченных низин и реки, чьи потаенные извилины ночью холодно дымятся.

Что-то необъяснимое, причудливое видится и слышится в этом ничем не нарушаемом безмолвии. В течение вечера изредка раздается клич какой-то птицы, звучащий блаженно-мучительно, наполненный хохотом и рыданием, ужасом неотвратимо надвигающейся безысходности. Этим были заполнены вечера, а дни я посвящал зачарованному миру усадьбы, которая была поистине прекрасна.

По пути в усадьбу я шел то в тени, то по согреваемой солнцем песчаной дороге, которая, петляя, вилась вдоль реки, огибая прибрежные заросли. Когда старинный каменный мост оставался позади, я по мощеной дорожке приближался к дому, выстроенному в виде средневекового замка.

(По И.А. Бунину) (139 слов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий