Поиск по этому блогу

среда, 26 сентября 2012 г.

Урок – обобщение на тему односоставные предложения

І Лингвистическая разминка
а) найдите способ прочитать написанное
к й г а и
ы и о н б
з ч м е ю
я у ш т л

б) укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
о полутора часах
более позднее
четырьмястами студентами
две пары ботинок
в) четвортое лишнее
без..дейный, пред..стория, дез..нфекция, пред...юльский
беше( н, нн)ый, смышле(н, нн)ый, копче(н, нн)ый, броше(н, нн)ый.
(не)обыкновенные способности, (не) чувствуя опасности, (не) продуманный им ответ, (не) длинный , а короткий плащ.
ІІ Презентация на тему односоставные предложения.

ІІІ Проверка знаний учащихся. Чтение стихотворения Тургенева „Когда меня не будет” Какие типы односоставных предложений используются автором?
В чем особеность данного стихотворения?:
Не привыкайте к чудесам-
дивитись им, дивитись!
Не привыкайте к небесам,
глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам , -
ничто не повторится.
(Шефнер)
Перестройте двусоставные предложения в безличные, используя сказуемые: светает, подмораживает, пахнет, не сидится, тянет, весело, радостно.
С каждым днем рассвет наступает все раньше. По утрам еще бывает мороз. Но днем вдруг так и пахнет теплый ветер. В выходной день никто не хочет сидеть в комнате. Люди тянутся в парк, за город, ближе к природе. Все веселы, радостны.
ІV Домашнее задание
Используя односоставные предложения, опишите любую ситуацию из комедии Гоголя „Ревизор”.





Комментариев нет:

Отправить комментарий