Поиск по этому блогу

пятница, 27 января 2012 г.

Спряжение глагола

Открытый урок

1. Ярко светит апрельское солнце. Под его лучами быстро тает последний снег. Все в природе движется, дышит. Звонко поют птицы, и звенят торопливые ручейки. Вдыхаешь полной грудью свежий воздух и радуешься весне.
а) Найдите предложения по следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное.
б) Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
в) Докажите, что слова вдыхаешь, радуешься, являются глаголами.
2. Поставьте глаголы из текста в начальную форму.
(светить, таять, двигаться, дышать, петь, звенеть, вдыхать, радоваться)
Разберите их по составу. Каковы морфологические признаки глагола в начальной форме (вид, спряжение)
3. Как определяется вид глагола. Какого вида глаголы в данном тексте?
Образуем от данных глаголов совершенный вид.
светит – засветит
тает – подтает
поют – перепоют
4. Что такое спряжение глагола?
пойдешь, грызут, говорят, шьют, лежат
Как определить спряжение глагола с безударном личном окончанием? Запишите глаголы, выделите окончания, определите спряжение.
мы боремся, спорим, держимся, стелем, дышим, скачем.
А теперь записать только окончания
догонишь, напишешь, заклеишь, расколешь, вспашешь, раскрасишь, достанешь.
В чем особенность правописания этих глаголов?
5. Найдите четвертое лишнее.
гоню, держу, слушаю, смотрю
клею, сею, вею, брею
закричать, помолчать, отодрать, поворчать
Запишите эти глаголы в форме 3 л. ед. ч. , выделите окончания.
6. Разбор по составу:
вдыхаешь, радуешься, раскашлялся,
7. Запишите слова по следующим схемам.
схема

Комментариев нет:

Отправить комментарий