“Слово делится на части,
ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
делать слово из частей!”
Цель урока:
- Повторение сведений о морфемах
- Повторить орфографические правила
- Морфемный разбор слов
- Работа по монологической речи
- Развитие творческой речевой мыслительной активности, интереса к предмету на основы языковых впечатлений.
Ход урока
І Чем отличаются однокоренные слова от форм слова?
1. Из данного отрывка выпишите однокоренные слова и формы слова.
Снег засыпал землю всю,
у заснеженной реки
В снежном переулке,
звонко носятся снежки.
Режут лед снегурки
проплясали по снегам
снежные метели
Снегири снеговикам
песню просвистели.
Какие части слова входят в основу.
Выделить основу в словах.
(в) заснеженном, проплясали, снеговики, звонко
Что общего между приставкой и суффиксом? Чем они отличаются?
2. По указанным моделям образуйте существительные со значением “Музыкант, играющий на…”
3. Образуйте и запишите глаголы – антонимы, в которых различие в лексическом значении определяет приставка.
Отгадай пословицу:
На какую часть речи могут указывать данные морфемы:
[e], [ем], [ете], суффикс л [a]
4. Разберите слова по составу.
Бесшумно открывается подъездная дверь. Легкий ветерок сдувает снежинки, и они тихо ложатся на землю. (синтаксический разбор)
ІІ Рассказать правила написания приставок на з- с
1. К данным словосочетанием подберите синонимы с приставками на з- с
смелый человек- бесстрашный
слабый человек – беззащитный
пространство без границ – бескрайнее
антонимы
полезный – бесполезный
порядок – беспорядок
сужаться- расширятся
2. Приведите примеры слов с чередующимися гласными в корне:
а) о//а суффикс а
б) е// и суффикс а
в) о// а от ударения
г) о// а от согласного на конце корня
д) о// а от значения
3. Тест по теме “Словообразование”
Комментариев нет:
Отправить комментарий