Поиск по этому блогу

пятница, 27 января 2012 г.

Обобщение и систематизация изученного о глаголе

Цели урока: Выявить отличительные признаки глагола (морфологические). Усвоить правописание глаголов. Развивать монологическую речь, формировать общеучебные навыки. Научиться применять полученное знания на практике.

УЭ- 1 Цель: уметь опознавать глагол и его морфологические признаки.

1. Лингвистическая пятиминутка
а) кричать, читать, писать, мечтать
б) увидел свет, сорвал плод, смотрел в тетрадь, любил родителей
в) (они) строят, лелеют, сеют, бреют
2. Я свою задачу вижу в том,
    чтоб сказать о действии любом,
    и счастливый мой удел таков -
    в речи быть одним из главных слов.
- о какой части речи говорится в стихотворении?
- докажите, используя тип речи рассуждение.
3. Из данного текста выпиши глаголы, объясни их правописание.
Осень – пора листопада. Идешь по осеннему лесу и видишь, как кружатся в воздухе багряные листья и медленно лежаться на землю. Повеял свежий ветерок, и красные гроздья рябины вспыхнули ярким пламенем. Выберите свободный денек, и тогда можно прогуляться по осеннему лесу. Не пожалеете.
ид[ешь], вид[ишь], кружатся, повеял, вспыхнули, выбер[ите], прогуляться, не пожале[ете].

УЭ-2 Цель: уметь определять постоянные признаки глагола.
1. Работа со стихотворением (тема, вид глагола)
2. Какими грамматическими значениями различаются данные глаголы? Какими грамматическими способами эти различия выражены?
вырезàть – вырезать
отдыхать – отдохнуть
писать – расписать
выражать – выразить
3. Определите постоянные признаки у двух глаголов.
4. Спряжение.
Слышит, стонет, клеит, гонит, веет, смотрит, ненавидит, борется, тает, стелет, зрит.
Составь словосочетание с двумя глаголами:
Слышит песню; стонет от боли, клеит конверт, гонит из дома

УЭ- 3 Непостоянные признаки глагола.

Комментариев нет:

Отправить комментарий