Поиск по этому блогу

пятница, 27 января 2012 г.

Грамматическая работа по теме “Словообразование”

  1. Укажите, какие слова имеют основу и окончание, а какие состоят из одной основы?
    дом, домой, заходил, собирать, зеленый, просто, ешь.
  2. Сгруппируйте данные ниже слова и сочетания слов так, чтобы в каждой группе оказались формы одного и того же слово.
    читаю, скорей, читал, час, читка, часы, чтец, пришел, приятель, прошел мимо, все были дома, шум в доме, дом у дороги.
  3. Разделите данные слова на две колонки (формы слова и однокоренные слова)
    лес, лесник, лесной, перелесок, лесники, лесничий, лесником, лесничество.
  4. Объясните, в чем различия слов:
    факт – фактор, болотный – болотистый, эффектный – эффективный
    5. Подберите слова по схемам
схем
    6. Напишите одним словом:
место на реке, где можно ее перейти -
отверстие вулкана -
наука о небесных светилах -
место, где скрещиваются улицы -
речь, произнесенная одним актером -
   7. Четвертое лишнее
мороз, хоровод, город, порох
отдать, раздать, создать, издать
бережливый, бурливый, говорливый, крикливый
разить, разбить, разуть, разнять
остряк, добряк, здоровяк, молодняк
блюдца, оконца, полотенце, кольца
   8. Монолог, монография, монолит, монотонный – каково значение каждого слова? Что означает “моно”
   9. Разбери слова по составу.
глиняный, снегопад
  10. Определи способ словообразования
одноклассник, плащ – палатка, прибрежный

Комментариев нет:

Отправить комментарий