“Движение и его выражение – глагол- является основной языка”
(А.Н. Толстой)
(А.Н. Толстой)
УЭ- 1 Цель: Отличительные признаки глагола как части речи. Правописание глагола.
а) Я свою задачу вижу в том,
чтоб сказать о действии мобиле,
и счастливой мой удел таков-
в речи быть одним из главных слов.- о какой части речи говорится в стихотворения?
- докажите, используя тип речи рассуждение
б) четвертое лишнее.
кричать, читать, писать, мечтать
заправка, лавка, надбавка, безрукавка (где нет /к\)
увидел свет, сорвал плод, смотрел в тетрадь, любил родителей
(они) строят, лелеют, сеют, бреют
в) выпиши глаголы, объясни их правописание.
чтоб сказать о действии мобиле,
и счастливой мой удел таков-
в речи быть одним из главных слов.- о какой части речи говорится в стихотворения?
- докажите, используя тип речи рассуждение
б) четвертое лишнее.
кричать, читать, писать, мечтать
заправка, лавка, надбавка, безрукавка (где нет /к\)
увидел свет, сорвал плод, смотрел в тетрадь, любил родителей
(они) строят, лелеют, сеют, бреют
в) выпиши глаголы, объясни их правописание.
УЭ – 2 Цель: Уметь определять постоянные признаки глаголов.
Вид
Ветер осенний в лесах подымается,
шумно по чащами идет,
мертвые листья срывает и весело
в бешеной пляске несет.
Только замрет, припадет и послушает, – снова взмахнет, а за ним
лес загудит, затрепещет, – и сыплются листья дождем золотым.
(И. Бунин)
- Какова тема данного стихотворения? (осенний ветер)
- Какого вида глаголы использовал писатель? (сов. – несов. )
- Какое действие обозначают глаголы несов. в. (продолжительное, описываются проделки ветра)
подымается – несов. в. І спр. непер.
идет – несов. в. І спр., непер.
срывает – несов. в. І спр. перех.
несет – несов. в. І спр. перехГлаголы сов. в. – стремительность динамичность. Ветер как бы проверяет, что он сделал. замрет – сов. в. І спр. непер.
припадет – сов. в. І спр. непер.
послушает – сов. в. І спр. перех.
взмахнет – сов. в. І спр. непер.Лес в ответ на действия ветра
загудит
затрепещет (кратковр. действие)
Результат – сыплются листья – листопад.
Стихотворение состоит из 2-х предложений.
Дайте характеристику 1 предложение.
* вырезáть – вырезатьВид
Ветер осенний в лесах подымается,
шумно по чащами идет,
мертвые листья срывает и весело
в бешеной пляске несет.
Только замрет, припадет и послушает, – снова взмахнет, а за ним
лес загудит, затрепещет, – и сыплются листья дождем золотым.
(И. Бунин)
- Какова тема данного стихотворения? (осенний ветер)
- Какого вида глаголы использовал писатель? (сов. – несов. )
- Какое действие обозначают глаголы несов. в. (продолжительное, описываются проделки ветра)
подымается – несов. в. І спр. непер.
идет – несов. в. І спр., непер.
срывает – несов. в. І спр. перех.
несет – несов. в. І спр. перехГлаголы сов. в. – стремительность динамичность. Ветер как бы проверяет, что он сделал. замрет – сов. в. І спр. непер.
припадет – сов. в. І спр. непер.
послушает – сов. в. І спр. перех.
взмахнет – сов. в. І спр. непер.Лес в ответ на действия ветра
загудит
затрепещет (кратковр. действие)
Результат – сыплются листья – листопад.
Стихотворение состоит из 2-х предложений.
Дайте характеристику 1 предложение.
отдыхать – отдохнуть
писать – расписать
выражать – выразить
метафора ветер идет, подымается, мертвые листьясравнения сыплются золотым дождем
инверсия ветер осенний
Определите постоянные признаки глагола (у 2-х предл.)
сов. – несов. в.
что называется спряжением?
* Какими грамм. знач. различаются данные глаголы и какими грамм. способами эти различия выражать
слышит, стонет, клеит, гонит, веет, смотрит, дышит, борется, тает, хлещет, рубит, стелет, вертит, зреет.
УЭ – 3 Непостоянные признаки глагола Наклонение.Используя таблицу расскажи о наклонениях глагола.
Осень развесила красные ткани, листья шуршат и танцуют под ногами.
развесить – сов. в. н. вр. – развесила – развесит
шуршать – шуршит – шуршала – будет шуршатьосень шуршит листьями
если бы наступила осень, листья бы шуршали под ногами.
шурши, осень, листьями.
Морфолог. разбор глагола.
танцуют
орфография
1. Замените одним глаголом следующие конструкции
не заводите споров – не спорьте
наведите справку – справьтесь
сделайте приготовления – приготовьтесь
определите вес этого тела – взвесьте
дайте заглавие рассказу – озаглавьте
2. Разберите глагола по составу.
УЭ-4 Цель: Знать глагольные суффиксы. Уметь делать словообразовательный разбор и разбор по составу.
- Правописание суффиксов ыва- ива, ова – ева
Воспит..вать – торжеств..вать
лакир…вать – исслед..вать
запис..вать – чувств...вать
негод..вать- откус.. вать
образов..вать – действ... вать. - Составь слова, используя схемы строения слов (словообразовательные модели и данные корни слов.
Корни: ая, бли/ест, дрог, винт, зир, един, сил. - Разбери слова по составу, определи способ словообразования
заговорил ← говорил
прихрамывать← хромать
смотр ← смотреть - Укажите вариант с ошибочным словообразованием.
положит, ложит,;похудел, похудал; напей меня водой, напой меня водой; я убедю его; я смогу убедить его; едь прямо, поезжай прямо; колыхаются знамена.
орфоэпия
воспринять, избаловать, облегчить, осведомить, принудить, откупорить, поняла, клала
Комментариев нет:
Отправить комментарий